Оптимизация временных дорог
Энергетика Энергетика

Оптимизация временных дорог

Строительство дорог без покрытия

Дороги без покрытия могут быть постоянными или временными, например подъездные и служебные дороги обычно строятся без покрытия и с относительно коротким сроком службы. Но в мире существует большая сеть постоянных дорог без покрытия.

Они построены из одного или нескольких слоев несвязанного материала, который обеспечивает защиту основания, перераспределяет нагрузку от колес транспортных средств и является достаточно ровной и безопасной поверхностью для передвижения транспорта.
Оптимизация временных дорог

Проектирование данных дорог осуществляется исходя из планируемой нагрузки, срока службы, требуемого модуля на поверхности, стоимости материалов и строительства.

Правильный проект также подразумевает минимизацию стоимости жизненного цикла конструкции и углеродного следа.

По сравнению с неармированным грунтом механически стабилизированный слой с применением гексагональной георешетки имеет следующие преимущества:

  • Уменьшение толщин конструктивных слоев до 50% с сохранением прочностных характеристик
  • Сокращение работ по выемке грунта и сохранение природного материала
  • Снижение неравномерных осадок
  • Защита слабого грунта от техногенного воздействия и предотвращение дальнейшего снижения его несущей способности
  • Качественное уплотнение инертного материала
  • Увеличение срока службы
  • Повышение несущей способности
  • Сокращение выбросов CO2 в атмосферу до 50%

Важно знать

Во время строительства и эксплуатации грунт основания необходимо защищать от колееобразования и деформаций, поверхность земляного полотна должна быть ровной и иметь уклон для обеспечения отвода осадков. Колея в грунтовом основании будет удерживать воду в конструкции дороги, что приведет к ослаблению основания и досрочному выходу дороги из строя.

В течение срока службы также должна соблюдаться продольная и поперечная ровность проезжей части.
Усиление несвязанных слоев каменного материала обеспечивает снижение нагрузки на основание, что позволяет снизить толщину слоев дорожной одежды, сохранив расчетные характеристики дороги.

Наиболее простой способ усилить несвязные слои – это применить георешетку Сотерра TriAx серии TX, обеспечивающую механическую стабилизацию каменного материала.

Благодаря эффекту заклинивания частиц инертного заполнителя в отверстиях георешетки создается качественно иной слой-композит «Георешетка+Заполитель» с улучшенными прочностными характеристиками. Механическая стабилизация с применением георешетки Сотерра TriAx серии TX позволяет значительно сократить расходы и, одновременно, повысить несущую способность подстилающего и конструктивного слоев.