-
Армогрунтовые системы: применение в инфраструктурном и дорожном строительстве
В последнее время армогрунтовые системы получили широкое распространение и используются вместо традиционных железобетонных конструкций при строительстве автомобильных и железных дорог. В чем же их преимущества? Технический директор компании «Сотерра Инжиниринг» Максим Сакаев подробно рассказал о применении армогрунтовых систем в инфраструктурных объектах. -
"Сотерра Инжиниринг": локализация мирового бренда
В этом году петербургское производство ООО "Сотерра Инжиниринг", одного из отечественных лидеров по производству геосинтетики для дорожного строительства, отмечает десятилетний юбилей. Вместе с тем известно, что компания является преемником международного бренда Tensar, пришедшего в Россию гораздо раньше. О развитии событий, о достижениях и перспективах рассказала генеральный директор ООО "Сотерра Инжиниринг" Юлия Гусева. -
Армогрунтовые системы в искусственных сооружениях инфраструктурных объектов
Армогрунтовые системы за последние 20 лет нашли широкое применение в России. Практически во всех крупных инфраструктурных объектах нашей страны, в той или иной степени, использовались технологии армированного грунта. В мире в целом, где гораздо дольше применяются эти технологии, накоплен большой опыт их использования. Реализация таких технологий и на территории России и СНГ с каждым годом растет. О развитии и особенностях технологии армогрунтовых систем в составе искусственных сооружений рассказал Игорь Петров, ведущий инженер ООО «Сотерра Инжиниринг». -
Геосинтетические материалы для армирования и стабилизации грунта: примеры и результаты использования
Актуальность проблемы, связанной с надежной инженерной защитой объектов транспортной инфраструктуры, обусловлена, главным образом, негативным влиянием гидрологических и геологических факторов. Так, например, размыв берегов и объектов, находящихся в непосредственной близости к зонам воздействия воды, влечет за собой потенциальные риски деформации конструкций инженерных сооружений. То же касается и возведения объектов в местах с наличием заболоченных, заторфованных, переувлажненных грунтов, а также на территориях, которые представлены слабыми грунтами, такими как илы, глины, суглинки.
-
Строить на прочном основании
Авиация для тысяч населённых пунктов по всей России стала единственным видом транспорта, обеспечивающим надёжное сообщение с "большой землёй" - областными и районными центрами, центральной частью страны. Но если для взлёта и посадки самых лёгких летательных аппаратов зачастую достаточно ровной площадки, то даже небольшим самолётам местных воздушных линий, не говоря уж о магистральных лайнерах, требуется подготовленная взлётно-посадочная полоса, к которой предъявляются строгие требования.Ранее строительство аэропорта в местностях, отличающихся слабыми грунтами, было целой эпопеей, оборачивавшейся колоссальными затратами. Сегодня, с развитием инженерного обеспечения строительства, даже самое "гиблое место" не станет приговором для амбициозных проектов. -
Влияние георешеток на повышение несущей способности дорожных конструкций
Более 20 лет на территории России и стран СНГ успешно используется технология усиления несущего основания дорожных одежд георешетками. За это время появилось огромное разнообразие материалов, декларирующих функцию армирования каменного материала в соответствии с классификацией ГОСТ Р 55028. В международных же стандартах несколько лет назад появилось четкое разделение армирования и стабилизации геосинтетическими материалами. Поскольку именно понимание механизма работы элемента конструкции ведет к определению параметров, влияющих на эффективность, далее необходимо более детально рассмотреть взаимодействие каменных частиц основания дорожной одежды и георешетки.