Армогрунтовые системы: применение в инфраструктурном и дорожном строительстве
  • #Строительство мостов и путепроводов
  • #RE

Армогрунтовые системы: применение в инфраструктурном и дорожном строительстве

В последнее время армогрунтовые системы получили широкое распространение и используются вместо традиционных железобетонных конструкций при строительстве автомобильных и железных дорог. В чем же их преимущества? Технический директор компании «Сотерра Инжиниринг» Максим Сакаев подробно рассказал о применении армогрунтовых систем в инфраструктурных объектах.

Армогрунтовые системы представляют собой комбинацию грунта насыпи с армирующими элементами – стержнями, полосами, арматурными каркасами, выполненными из долговечных материалов. Эти элементы укладываются послойно, с определенным вертикальным интервалом, и при необходимости внешняя сторона сооружения облицовывается защитными или декоративными системами. «Сотерра Инжиниринг» производит на своем заводе армирующие элементы из пластмассы и предоставляет широкий спектр надежных, современных и экономичных решений для армогрунтовых подпорных стен и откосов различной крутизны и конфигурации.

С каждым годом технология армирования грунтов приобретает всё большую популярность в рамках строительства крупных инфраструктурных объектов. Самое широкое применение приходится на долю искусственных сооружений на линейных объектах. Это обусловлено достижением высокого экономического эффекта с сохранением надежности и высоких эксплуатационных характеристик.

Эффективность и обоснованность использования армогрунтовых систем в части сопряжения подходов к искусственному сооружению (ИССО) заключается в концепции, направленной на снятие горизонтального давления на крайние опоры ИССО, сокращение длины самого ИССО за счет сокращения количества пролетов. Этот подход позволяет получить существенный экономический эффект капитальных затрат на строительство, и эксплуатационных затрат при обслуживании и ремонте ИССО.

Включение в грунтовый массив армирующих геосинтетических элементов позволяет существенно повысить его прочностные и противодеформационные свойства, устойчивость к внешним статическим и динамическим воздействиям.

В соответствии с вышесказанным совсем не удивительно, что применение армогрунтовых систем в конструкции устоев мостов с раздельными функциями неуклонно растет с каждым годом и широко применяется на всех федеральных объектах транспортного строительства во всех регионах РФ и за рубежом.

Высокая эффективность армогрунтовых систем при сейсмическом воздействии обусловлена вязкоупругими характеристиками полимерных армоэлементов и позволяет найти широкое применение данных систем в качестве удерживающих сооружений в сейсмоактивных районах.

Среди множества значимых объектов, на которых успешно применялись армогрунтовые системы, можно выделить строительство автодороги E97 - обход города Анапа, путепровод у хутора Воскресенский. Данная четырехполосная магистраль является частью единого скоростного транспортного коридора, связывающего федеральную трассу М-4 "Дон" с мостовым переходом через Керченский пролив и полуостровом Крым. Подпорные стены на подходах к путепроводу были выполнены в виде армогрунтовых насыпей по технологии «Сотерра Инжиниринг» (ранее Tensar) с облицовкой модульными бетонными блоками, произведёнными методом вибропрессования.

023.JPG

В 2014 году в Олимпийском Парке впервые в России прошли гонки Гран-при "Формулы-1". Для этих целей была построена гоночная трасса, соответствующая самым высоким стандартам. При возведении комплекса сооружений гоночной трассы были использованы многочисленные технологии компании «Сотерра Инжиниринг». Вариант применения армогрунтовой системы был реализован в конструкции технологического путепровода для обеспечения проезда спасательной и иной техники внутрь гоночного кольца трассы. Насыпи подходов к данному путепроводу были выполнены в виде армогрунтовой подпорной стены, облицованной модульными блоками TW1. Модульные облицовочные блоки, выполненные из бетона методом вибропрессования, производились в Краснодарском крае, что позволило значительно сократить затраты и время на транспортировку элементов армогрунтовой системы и повысить локализацию строительных материалов.

Также компания принимала участие в проектировании и строительстве армогрунтовых подпорных стен на подходах к путепроводу в порту Усть-Луга. Стесненные условия площадки строительства требовали устройства подходных насыпей с близкими к вертикальным откосами для обеспечения пересечения железнодорожных путей разных направлений в разном уровне и в ограниченном пространстве.

Ust-Luga1.jpg

В ходе рассмотрения различных вариантов устройства подходных насыпей были рассмотрены традиционные консольно-уголковые железобетонные подпорные стены, армогрунтовые откосы повышенной крутизны и армогрунтовые подпорные стены с различными типами облицовочных систем. Ввиду существенного экономического превосходства армогрунтовых систем заказчиком был выбран вариант армогрунтовых подпорных стен с облицовкой модульными блоками компании «Сотерра Инжиниринг».

Армогрунтовые системы компании «Сотерра Инжиниринг» эксплуатируются с 1980-го года. За прошедшее время они зарекомендовали себя как надежные, долговечные решения, намного дешевле альтернативных железобетонных сооружений. Они отлично противостоят сейсмическим воздействиям. Их очень просто возводить и практически не надо обслуживать. В современных условиях в транспортном и инфраструктурном строительстве эта технология стала играть важную роль. Она позволяет обеспечить высокие темпы строительства, обладает высокой надежностью, долговечностью и привлекательной стоимостью.

Статья была опубликована в журнале "Безопасные и качественные дороги" в мае 2023 г.